Об авторе

Приветствую тебя, дорогой читатель!

Позволь представиться и рассказать немного о себе.

Меня зовут Олег. И не так давно я разменял свой пятый десяток.
За последние 20 лет своей жизни, я официально работал всего 3 раза по 5 месяцев. Все остальное время я трудился в основном на себя, если не считать мои военные увлечения, которые тоже иногда скромно оплачивались.

Начиная с ноября 2006 года я увлекся темой заработка в сети.

Так уж получилось, что мой характер не позволяет мне долго работать на кого-то. Поэтому, даже попав в сеть, я все равно работал только на себя.
Но эта же черта характера не позволяла мне и нормально учиться. Для меня просто не было авторитетов у которых я хотел бы перенимать знания. И я упорно грыз гранит науки интернет-заработков в гордом одиночестве. О чем сейчас немного жалею, т.к. это несколько замедлило мой профессиональный рост.

На темной стороне SEO

Так уж случилось, что я начал свое знакомство с заработком в сети с pay-per-click партнерок, а следовательно строительства дорвеев и спама для их продвижения. Но постоянное противоборство с поисковиками (тогда я делал доры под бурже-траф и воевал с Google’ом), слегка напрягало тем, что постоянно приходилось делать все заново. И в конце-концов, я решил перейти на светлую сторону SEO.

На серой стороне

Самое забавное, что уйдя из черного SEO, я фактически тут же принялся за тоже самое. Я перешел в рунет и начал клепать сайты под продажу ссылок в Sape. Они хоть и жили, а следовательно и приносили деньги, чуть дольше чем дорвеи, всё равно умирали в конечном итоге. И мне, к сожалению, опять приходилось начинать всё заново.

На светлой стороне SEO

Набравшись достаточного опыта на серо-черных способах продвижения, я наконец-то решил поработать на перспективу, и попробовать себя в продвижении сайтов для людей. Но на этот раз, я взялся сразу же за чужие проекты. И самое забавное в этом периоде моей жизни то, что регулярно мне попадались клиенты, сайты которых были под фильтрами или в бане у поисковиков, вследствие действий предыдущих оптимизаторов. И вроде бы только уйдя от чернухи, где приходилось выбрасывать отработанные сайты в промышленных масштабах, я тут же столкнулся с необходимостью такие же забаненные сайты вытаскивать из бани обратно. Видимо тут меня настигла кара за тот период, что я провел на темной стороне SEO. )))

Так я несколько лет фрилансил на ниве белого SEO продвижения, подчас поднимая сайты своих клиентов не просто с нуля, а буквально вынимая их из небытия.

Poker

В конце 2009 года, я случайно наткнулся в сети на утверждение, что покер — это игра не азартная, потому что в ней можно систематически выигрывать благодаря исключительно мастерству. И я решил изучить эту игру и вырастить у себя это самое мастерство.

Самая популярная в то время школа Pokerstrategy, предоставляла бесплатные 50$ на раскрутку и изучение игры. И я, конечно же, этим воспользовался. Быстро изучив правила, и выбрав подходящую стратегию игры, я без промедления, ринулся в бой.
Своих личных денег я так и не вкладывал в изучение покера, потому что мне удалось раскрутить свой банкролл именно с того халявного полтийника.

Не буду рассказывать тут, что я достиг каких-то серьезных высот, потому что это будет неправдой. Мой уровень мастерства так и не поднял меня даже на средние лимиты. Но здесь скорее сказалась именно эмоциональная составляющая моего характера. По натуре я боец, и если кто-то бросает мне вызов, или я просто думаю, что это так, я немедленно принимаю его и вступаю в схватку. А в покере такой подход в 99% случаев ведет к сливу большей части заработанных денег. Поэтому я не стал делать покер своим основным источником дохода. И просто играю сейчас периодически, чтобы получить удовольствие, и попутно намыть немного денег при этом. Моего уровня игры вполне хватает, чтобы уверено бить поляну низких лимитов, но чтобы зарабатывать на них действительно хорошие деньги, надо выкатывать конские дистанции и при этом сохранять психологическое равновесие, а с моим темпераментом, это сделать довольно сложно.

Digital marketing

В последние годы классическое SEO довольно сильно потеряло свою популярность, из-за стремительного развития платных источников трафика. Клиенты уже не хотели ждать пол-года, а то и год, чтобы занять лидирующие позиции в SERP’е. Ведь они могли просто купить контекстной рекламы и уже на следующий день получать трафик с позиций даже выше, чем может дать органическая выдача. И мне пришлось погрузиться в изучение платных источников трафика. А оттуда я органично перешел уже к изучению всех аспектов «цифрового маркетинга» в целом.

Тренироваться я стал на китайской товарке. На удивление, с первого же захода, я получил прибыль. Ну точнее с первого же самостоятельного захода. В период пока я изучал вопрос, и еще не умел подбирать товар, мне приходилось выбирать те офферы, что уже предлагаются в пабликах. Понятное дело, что не имея нормального понимания вопроса помноженное на дикое количество таких же неопытных конкурентов, давало лишь отрицательный профит. Слив несколько тысяч рублей на эксперименты с популярными офферами, я решил не толкаться локтями в узком проходе, а просто выйти на оперативный простор и подобрать себе тот товар, который буду считать интересным (перспективным) именно я, а не какие-нибудь «именитые гуру» китайской товарки.

  • Я выбрал нишу, «городские сумки».
  • Залез на 1688.com (китайская площадка, торгующая только по Китаю).
  • Подобрал себе экземпляр, который очень слабо был представлен на нашем рынке.
  • Скопировал и чуть подрихтовал подходящий лендинг.
  • Настроил и запустил контекстную рекламу.

…и тут же получил первые заявки. Обработав их, и поняв что тема работает, я немедленно заказал первую небольшую партию этих сумок напрямую из Китая и продал их через созданную мной связку.

Сложно — значит интересно

Самое примечательно для меня здесь то, что в области цифрового маркетинга нет бесполезных областей. Для того чтобы создать рабочую связку недостаточно просто уметь настраивать контекст или копировать и редактировать лендинги. А следовательно и поле для саморазвития здесь просто огромное.

Во-первых, здесь практически нет автоматизации (ну разве что кроме сбора семантики). Т.е. практически всегда приходится креативить, а это довольно серьезная (а значит и интересная) работа для мозга.

Во-вторых, каждый элемент, будь то:

  • анализ ниши (рынка/конкурентов)
  • составление портрета целевой аудитории
  • поиск и редактирование подходящего лендинга
  • или создание собственного (макетирование, дизайн, верстка, программные элементы взаимодействия сайта с посетителем)
  • собр и чистка семантического ядра
  • подбор и настройка подходящего рекламного источника
  • анализ и корректировка рекламных компаний

требуют довольно серьезных знаний и навыков. Изучить их все довольно сложно. Но сложность — это для меня прежде всего вызов. И я конечно же не смог его проигнорировать. )))

Сейчас я занимаюсь практически всем спектром Digital-маркетинга. В основном для себя, т.к. постоянно ищу новые темы и запускаю новые проекты. Иногда могу делать это и на заказ, но только если проект действительно интересный. И продолжаю изучать все аспекты интернет-маркетинга, да и вообще любых способов заработка не на работе.

На страницах этого блога, я хочу просто делиться мыслями о заработке и личностном росте.
У меня накопился некоторый опыт в этих вопросах. И я подумал, а почему бы не подвергнуть его испытанию публичной критикой?

Спасибо, дорогой читатель, что дочитал мою историю до конца!
И добро пожаловать! 😉